Четверг, 21.11.2024, 10:09
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ЛОГО  МБОУ СОШ № 12

Меню сайта
ВАКАНСИИ
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Наш опрос
Удовлетворены ли вы качеством предоставления образовательных услуг?
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Инклюзивное образование

Главная / Родителям

Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются в получении специальной комплексной психолого-медико-педагогической помощи. Их воспитание и обучение требует особых условий. При работе с такими детьми педагоги опираются на адаптированные образовательные программы и коррекционно-развивающие программы, которые помогают обеспечить социализацию ребенка, тем самым способствуя достижению конечной цели его обучения и воспитания – максимально возможное введение их в социум, активизацию ресурсов развития, преодоление трудностей в обучении, создание индивидуальной образовательной траектории, формирование у них способностей жить самостоятельно.

Понятие переводится с английского как «включенность». То есть дети с особенностями включены в общеобразовательную систему и общую социальную среду. Это обеспечивает равноправие учеников: все посещают обычную школу.

К категории с ОВЗ относят детей с:

  • нарушением опорно-двигательного аппарата;
  • нарушением слуха – глухие, слабослышащие, позднооглохшие, имеющие слуховые импланты;
  • нарушением зрения – слабовидящие или слепые;
  • тяжелым нарушением речи;
  • задержкой психического развития (ЗПР);
  • расстройством аутистического спектра (РАС);
  • тяжелыми и множественными нарушениями развития;
  • интеллектуальными нарушениями.

Инклюзивное образование в школе призвано решать следующие задачи:

  1. Адаптировать учебную среду под общие и индивидуальные потребности детей;
  2. Обеспечить индивидуальный педагогический подход;
  3. Выстроить учебу с учетом особенностей детей, но не в ущерб другим детям;
  4. Объединить учебу в школе и социальную адаптацию;
  5. Оказывать психолого-педагогическую помощь семьям;
  6. Вовлечь родителей в обучение;
  7. Обеспечить взаимодействие ОО с родителями детей для решения общих задач;
  8. Повышать квалификацию учителей;
  9. Сформировать толерантное отношение учеников и общества в целом к людям с физиологическими и психологическими особенностями.

Источник: https://www.menobr.ru


Нормативные документы

Международный уровень

Федеральный уровень

Региональный уровень

Школьный уровень


Ресурсные классы в МБОУ СОШ № 12 (корпус 2):