Главная /
Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Министерство образования Московской области ведут изучение качества образования школьников. Школа постоянно контролирует уровень подготовки учеников по всем предметам, но важно также оценивать умения детей применять полученные знания на практике, в самостоятельной жизни. Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15 лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Национальным центром проведения исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования». Это массовое исследование, в последнем приняли участие школьники из 79 стран. Задания PISA не похожи на стандартные школьные. Детям не нужно будет вставлять пропущенные буквы или определять части речи, исследовать функции или решать уравнения, применять формулы или воспроизводить законы. Им придется разобраться в том, стоит ли доверять информации из текста, что в тексте важно, а что просто является отвлекающим внимание фоном. Они должны будут рассчитать финансовые затраты на покупки или поездки и выбрать оптимальные варианты. Перед ними встанет необходимость разобраться в том, как объяснить происходящие явления. Это все, конечно, потребует определенных предметных знаний, но эти знания нужно будет не пересказывать, не воспроизводить, а использовать.
Исследование проводится в компьютерной форме. Никакие личные данные детей не передаются в центр исследования. На школьном уровне доступа к результатам или данным анкеты никто не имеет, так как работа выполняется обезличено, на специальном сайте и не сохраняется в школе.
Вот несколько примеров таких заданий.
1. Даны статьи о пользе и вреде коровьего молока. В задании предлагается определить, какой текст заслуживает большего доверия, а какой является рекламой, разобраться в том, достаточно ли информации по вопросу о пользе или вреде молока, сформулировать свое отношение к вопросу о том, стоит ли использовать в пищу молоко.
2. Предлагается карта Антарктиды. Пользуясь масштабом, нужно определить, чему примерно равна площадь Антарктиды, сопоставить ее с размерами других государств.
3. В задании необходимо дать заключение о возможности строительства гидроэлектростанции вблизи небольшого города, учитывая водные ресурсы региона, климат, розу ветров, особенности ландшафта, возможные риски для экологии. Подробнее >>
Тестирование PISA 2022 Ознакомительные Материалы Подробнее>>
Презентация об исследовании (для родителей) Подробнее >>
Официальные документы
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2019 № 590/219 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ОСНОВЕ ПРАКТИКИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ"
- Приказ МОМО от 04.02.2020 № 134 «Об утверждении концепции региональной системы оценки качества образования Московской области, региональных показателей качества подготовки обучающихся и регламента разработки контрольно-измерительных материалов для проведения региональных процедур качества подготовки обучающихся»
- Приказ МБОУ СОШ №12 №294 от 09.12.2021 г. "Об утверждении состава школьной команды по формированию функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ №12"
- Письмо Министерства образования Московской области Исх-1627/04-02 от 01.02.2022 о проведении метапредметной диагностической работы и использованием контрольных материалов в формате PISA 10.02.2022
- Приказ МБОУ СОШ № 12 № 51 от 09.02.2022 г. "О проведении метапредметной диагностической работы с использованием КИМ в формате PISA 10.02.2022 г."
- Приказ МБОУ СОШ № 12 № 59 от 16.02.2022 г. "О проведении метапредметной диагностической работы с использованием КИМ в формате PISA 16.02.2022 г."
- Дорожная карта по подготовке обучающихся МБОУ СОШ №12 к участию в Международном исследовании PISA в 2022 году
- Приказ МБОУ СОШ № 12 № 39 от 31.01.2022 г. "Об утверждении Плана работы (Дорожной карты) по подготовке обучающихся МБОУ СОШ №12 к участию в Международном исследовании PISA в 2022 году"
- Расписание консультаций для школьных команд на 14.02.2022 - 18.02.2022
- Расписание консультаций для школьных команд на 21.02.2022 - 25.02.2022
- Расписание консультаций для школьных команд на 28.02.2022 - 04.03.2022
Ресурсы для подготовки
Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач:
- https://fioco.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87-pisa
- http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
- https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti